Язык:

Психомоторное развитие детей 1-го года жизни

1 мес

Хаотические движения ручками и ножками, пальчики сжаты в кулачки, ручки и ножки полностью не выпрямляются. До конца месяца самостоятельно недолго держит головку, фиксирует взгляд на лице взрослого или ярком пятне, прислушивается к разговору, выдает одиночные гласные звуки.

2 мес

Хорошо удерживает головку в вертикальном положении и немного держит ее, лежа на животе. Опирается на предплечья, кулачки сжаты, может свободно развести в стороны ручки и ножки. Следит за лицом взрослого, за игрушкой при ее движении в обе стороны, начинает поворачивать головку в сторону звука. Первые улыбки!

3 мес

Хорошо держит голову, опирается на предплечья, начинает поворачиваться на бок и подводить свое тело. Хорошо следит за движущейся игрушкой, пытается расширить зону своего обзора, при этом лежит в неудобных позах, часто - запрокинув голову назад. Подолгу удерживает игрушку, вынимает пустышку изо рта и пытается взять ее в рот. Первые попытки засмеяться, начинает гулить, используя согласные звуки.

4 мес

Уверенно держит голову. Лежит на животе, выпрямляем руки, опираясь на кисти рук. Тянется к предметам, берет их поднимает голову, лежа на спине, при подтягивании садится и выпрямляет спинку. Пытается перевернуться со спины на живот. Рассматривает свои ручки, игрушки. Смеется в голос, хорошо гулит, использует много складов.

5 мес

Уверенно переворачивается со спины на живот, начинает ползать на животе. Из положения лежа при подтягивании за руки сразу вскакивает на ноги. Более уверенно сидит. Начинает интересоваться своими ножками - рассматривает их, подтягивает стопы руками, тянет их в рот. Трясет игрушки и слушает, как они гремят, внимательно реагирует на различные интонации.

6 мес

Самостоятельно, без поддержки сидит, уже может при этом не опираться на ручки, но сам пока может и не садиться. Переводит игрушки из руки в руку. Пытается встать на четвереньки из положения лежа на животе. Начинает произносить некоторые составы.

7 мес

Хорошо и уверенно сидит, пытается ползать, хорошо стоит (с поддержкой), пытается переступать с ноги на ногу. Бьет игрушки одну о другую, выбрасывает их с постели, любит пошарудиты бумагой.

8 мес

Пытается самостоятельно сесть, встает с поддержкой в кроватке или манеже. Пробует ходить. Начинает понимать первые игры («ладушки», «прятки»). Первые попытки копировать взрослых. По-разному реагирует на изменение обстановки и интонаций, на новых людей, отличает знакомые лица от незнакомых. Ищет взглядом предмет, когда спрашивают о нем. Первые, самые простые успехи в игре с пирамидкой.

9 мес

При опоре на стул или стену самостоятельно встает с пола, пытается ходить, держась за опору двумя руками, хорошо ползает на четвереньках, садится из любого положения. Начинает перебирать и рассматривать более мелкие игрушки, нажимать на кнопки. Выполняет простые просьбы - помахать ручкой, поиграть в «ладушки»

10 мес

Правильно (двумя пальцами) перелистывает страницы книги, пытается рассматривать картинки, любит демонстрировать свои умения ... и получить похвалу.

11 мес

Хорошо встает, ползает, садится, ходит с поддержкой, ориентируется в пространстве. Находит любимые предметы. Показывает свои ручки, ножки и т. Д. Произносит первые слова, гулит и лепечет с разными интонациями.

12 мес

Пытается самостоятельно, без опоры стоять, некоторые дети начинают ходить. Без опоры приседает и выпрямляется. Наклоняется за игрушками, подает игрушки, если его просят. Может открывать и закрывать двери. Дает названия предметам, любит, когда с ним играют. Любит похвалу и готов учиться всему.

Товар добавлен в корзину